Реорганизация в форме слияния

Предприятия, как и дети, когда-то вырастают, выходят замуж или женятся – реорганизуются в более значимые и глобальные организации с отличными от первоначального списка целями и задачами. Да, именно так романтически может выглядеть такой вид реорганизации компании как слияние.

reorganizaciya_v_forme_sliyanya 



Специалистам Legal Home по плечу любая из форм реорганизации предприятия!


Что представляет собой слияние как вид реорганизации?


Действующее законодательство называет формирование новой компании, которая является правопреемником реорганизуемых компаний с прекращением их прав и обязанностей. Компании, которые стали участниками слияния, ликвидируются, прекращая свою деятельность и существование.


В каких ситуациях чаще всего проводится слияние?


В литературе нередко слиянию дают определение как «альтернативе ликвидации», так как это самый простой способ покинуть рынок с минимальными потерями.


Нужен ли специальный документ-разрешение на слияние? Кем он выдается?


Процедура слияния применима к любому предприятию, но существует ряд случаев, когда такая реорганизация требует отдельного разрешения антимонопольной организации:

1) если на дату подачи ходатайства о слиянии общая стоимость активов предприятий, которые готовятся к слиянию, по бухгалтерским данным больше, чем 3 млрд. рублей;

2) если общая стоимость активов финансовых организаций, которые готовятся к слиянию, по последней бухгалтерской отчетности превышает величину, указанную Правительством Российской Федерации.


Каков порядок реорганизации, реализуемой путем слияния?


1. Выбор учредителей процедуры слияния - не менее двух юридических лиц.


2. Принятие решения на общем собрании каждого из предприятий, участвующего в слиянии.


Решением утверждается:- форма реорганизации;- договор о слиянии;- устав общества;- передаточный акт.


Какие документы нужны для подачи в ИФНС (налоговую) при слияниие


  • Заявление.
  • Учредительные документы предприятий, участвующих в процедуре слияния:
  • свидетельство ИНН
  • Устав
  • ОГРН
  • коды статистикиизменения,
  • выписка из ЕГРЮЛ
  • приказ на назначение ЕИО.
  • Решение о реорганизации фирмы путем слияния.
  • Решение о создании предприятия, которое формируется в последствии слияния (утверждение устава нового созданного предприятия).
  • Подтверждение публикации в СМИ (копия).Договор о слиянии.
  • Акт передачи.
  • Подтверждение оплаты госпошлины за регистрацию.
  • Подтверждение оплаты (квитанция) госпошлины за копии учредительных документов.
  • Справка об отсутствии задолженностей перед пенсионным фондом.
  • Письменный запрос на выдачу копии устава.


Как долго проходит процедура слияния?


Срок реализации процедуры зависит от самых разных факторов: - размер реорганизуемых юридических лиц,- возможность проведения выездной проверки ИФНС, при этом срок проверяемого налогового периода не конкретизируется,- потребность разрешить вопрос с ценными бумагами, в случае реорганизации акционерного общества. Поэтому вместо предполагаемых 2-3 месяцев процедура может проводиться и 5-6 месяцев.


Вы – настоящий руководитель, и на Вашем пути встречались разные трудности,  и вы способны справится с любой задачей, но если нет времени собирать необходимую информацию и документацию, то процедуру слияния компаний поможет провести Legal Home!


Все вышеперечисленное мы сделаем за Вас, а у Вас освободится время для более важных дел.


Специалисты Legal Home – знатоки своего дела, проведут любой из видов реорганизации предприятия на высшем уровне.


Выводы.


Зачем тратить усилия и время на то, что могут с легкостью сделать наши специалисты?


Остались вопросы?
Позвоните по номеру 8 (812) 9260599 - мы с радостью на них ответим!